Главная » 2013 » Август » 12 » Вокзалы России становятся умнее
08:27
Вокзалы России становятся умнее
   Железнодорожные вокзалы России перестраиваются – Российские железные дороги построили в Анапе новое здание вокзала, отвечающее всем требованиям энергоэффективности. По сути, вокзал становится «умным», как требуют сегодняшние представления об отношениях общественного здания с окружающей средой. 
   На крыше вокзала расположено более пятисот модулей солнечных панелей, выдающие пригодной для потребления мощности не менее 70 кило ватт. Работа системы осуществляется под руководством автоматики, регулирующей накопление и перенаправление энергии потребителям в здании. В течение светлого времени суток вокзал не использует внешние источники энергии. 
Здания транспортных узлов, традиционно потребляющие много электроэнергии, стоятся по-новому во всех крупных городах Европы. Самое новое из таких строений находится в Берлине. Его энергетические потребности обеспечиваются за счет 780 солнечных элементов. Наиболее эффективными по балансу потребления электроэнергии признаны вокзалы китайских городов Шанхай и Нанцзин. Среди китайских общественных и административных строений они тоже оказались первыми в списке эффективности потребления энергии. 
   Российские вокзалы должны двигаться в общепринятом направлении, и вокзал Анапы послужит одним из примеров такого опыта. Его модернизация прошла под знаком выполнения государственной программы переоснащения наиболее крупных вокзалов страны, принятой в 2010 году. В планах модернизации, которая проходит в комплексном порядке, работы на восьми вокзалах Москвы и еще семидесяти трех вокзалов в больших городах и транспортных узлах с большим пассажиропотоком. 
   Основная мысль переоборудования – введение в эксплуатацию автоматизированных систем энергосбережения, позволяющих снизить и оптимизировать затраты на потребление энергии комплексом здания. Вокзал – весьма энергоемкий объект. 
   В реализованной системе энергоэффективности анапского вокзала взаимосвязано работает несколько групп, занимающихся безопасностью, обеспечением комфортного микроклимата с помощью воздушных завес, система сбора дождевого стока для технических нужд, система отражающих пленочных покрытий и утепления фасада, солнечные коллекторы для подогрева воды. Распределение энергии во всех системах регулирует единая автоматизированная группа. Освещение здания, как внутри, так и снаружи, основано на использовании экономичных источников света, кроме того, оно управляется автоматикой, оптимизирующей режим работы секций. 
   Следующим вокзалом, который станет работать по-новому, будет вокзал Новокузнецка, где, помимо уже привычных систем, будут реализованы специальные лифты и тактильные переходы для инвалидов и людей со слабым зрением.

Источник: www.ualist.com
Просмотров: 1154 | Добавил: Вектор-СК | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]