Главная » 2013 » Сентябрь » 13 » «МегаФон» запускает всероссийскую систему учёта в ЖКХ
08:56
«МегаФон» запускает всероссийскую систему учёта в ЖКХ
   Тема ЖКХ общепризнанно считается одной из самых сложных для реформирования и далёкой от инноваций. Однако «МегаФон» решил изменить это. Центр инновационных разработок «МегаФона» компания Megalabs запускает абсолютно уникальный для России сервис в области ЖКХ: «Ресурс под контролем». Проект уже запущен в Москве и Московской области, а с сентября будет расширен на всю территорию России.
   В двух словах: ежедневно «МегаФон» удалённо собирает и обрабатывает данные со всех счётчиков тепла, воды и света, предоставляя плательщикам возможность контролировать их и оплачивать онлайн. Благодаря этому такая процедура как снятие показаний счётчиков уходит в прошлое, а вместе с этим решается ещё ряд важных задач, которые в итоге позволяют наконец-то начать экономить на счетах за квартиру — что в последнее время особенно актуально.

Как это работает

   «Ресурс под контролем» состоит из собственно счётчиков, каналообразующего оборудования — линий связи, модемов, маршрутизаторов, и баз данных и прикладного ПО.
   Партнёром MegaLabs выступает компания-интегратор «Центр Разработки Средств Автоматизации» (ЦРСА), обладающая огромным опытом внедрения автоматизированных систем контроля и учёта энергоресурсов (АСКУЭ). «МегаФон» обеспечивает доставку, сбор, централизованную обработку данных и ресурсы для масштабирования проекта в федеральном масштабе.
   В первую очередь в квартире абонента или частном доме устанавливаются счётчики. При этом замена уже установленных приборов учета необязательна, при условии, что они в работоспособном состоянии, у них не истек срок поверки, и наличествуют импульсные выходы для подключения приемопередающего оборудования.
   В таких случаях «МегаФон» устанавливает только приемопередающее оборудование, которое по различным интерфейсам — проводным/беспроводным или по силовой сети PLC передают данные на каналообразующее оборудование, которое устанавливается, например, на чердаке, в подвале или диспетчерской многоквартирного дома. В случае с частным сектором — обычно на трансформаторной подстанции.
   Там, помимо прочего оборудования, установлены модемы с SIM-картами «МегаФон». Раз в сутки или чаще (для промышленных предприятий) оборудование передает данные о потреблении через выделенную точку доступа APN по каналу VPN внутри сети «МегаФон» на сервер «МегаФона» в центре обработки данных (надежность Tier III по стандарту TIA-942), где происходит обработка информации и передача ее на страницу личного кабинета пользователя. Система полностью закрыта от стороннего воздействия.
   Сеть интернет используется только клиентами для доступа к web-интерфейсу или своему личному кабинету на компьютере, ноутбуке, планшете или другом мобильном устройстве, где отображается уже собранная и обработанная информация.
   Уже из ЦОД данная информация поступает различным потребителям: в биллинговые системы, управляющие компании, энергосбытовые организации, промышленные предприятия, которые наряду с частными пользователями получают доступ в личный кабинет на сайте resurs.megafon.ru/, позволяющий в ежедневном режиме следить за своим потреблением, историей расходования ресурсов, производить оплату, задавать вопросы и т.д.

Борьба с «потерями» ресурсов

   Электричество «теряется» двумя путями: естественные потери и банальное воровство. Потери электричества при передаче не превышаю 4-5%, общие же потери достигают 30-40%, и разница между этими двумя показателями — это хищение путём незаконного подключения к энергосетям или «подкрутки» счётчиков.
   Компания «ЦРСА» работает с лучшими отечественными поставщиками приборов учёта, поддерживающими различные технологии защиты от кражи электричества.
   Датчик магнита защищает от популярного способа скручивания счётчиков с помощью мощных магнитов. Реагируя на магнитное поле, он передаёт в центр обработки данных сигнал о попытке «скручивания».
   Датчик дифференциального тока, отмечающий разницу межу приходящим и возвращающимся током. Если эта разница не равна нулю, то счётчик может отключать абонента или сигнализировать об аварии в центр.
   В частном секторе счётчик устанавливается за пределами домовладения, что затрудняет подключение к сети в обход счётчика — это просто слишком заметно.
   Благодаря непрерывной диспетчеризации балансов по подъезду, дому, фидеру и т.д. хищения выявляются практически сразу в удалённом режиме, поэтому в системе «Ресурс под контролем» потери электричества снижаются до тех самых естественных 4-5%.
   В отличие от электричества, проблемы с недоплатой за воду обычно вытекают из неисправности счетчиков и неправильного заполнения квитанций абонентами. В таких домах показания общедомового прибора учета расходятся с суммарными показателями счетчиков воды. 
   Эта разница показаний покрывается добросовестными абонентами, оплачивающими в дополнение к своему потреблению еще и эти потери, которые могут составлять до 50% от его счета.
   «Ресурс под контролем» позволяет упростить сбор данных: нет необходимости заходить в квартиру к абонентам для визуального снятия показаний, а также сводить балансы по домовому и квартирными счетчиками, что позволяет выявлять аварийные ситуации, объемы реальных потерь (прорывы в инженерных сетях, несанкционированные отбор воды и т.д.). В результате решается проблема некорректного заполнения квитанций, а главное — нет больше необходимости платить за воду «за себя и за того парня», потому что неучтённого расхода воды в нашей системе просто быть не может. Ресурс под контролем!

   Третья важная составляющая контроля за расходом энергии — это теплоснабжение. Здесь главная проблема заключается, в первую очередь, в отсутствии поквартирных счётчиков тепла и возможности регулировать его подачу. Зачастую во время отопительного сезона жителям приходится открывать окна для того, чтобы поддерживать комфортную температуру в квартире, и, соответственно, платить за переизбыток.
   Установка системы общедомового учета тепла с автоматизированным узлом управления позволяе регулировать подачу тепла в квартиры в соответствии с температурой на улице. Тонкая настройка осуществляется за счёт установки системы поквартирного учета тепла вместе с индивидуальными терморегуляторами, что способствует снижению потребления.
Как подключиться
   В Европе операторы энергоучета работают весьма успешно: такие компании, как Techem в Германии – крупнейший биллинговый и энергосервисный оператор или коммунальный оператор Enel в Италии, установившей более 25 миллионов приборов учета каждому из своих потребителей. Однако они не спешат выходить на наш рынок по ряду причин, в числе которых непрозрачность самих структур ЖКХ, сложность законодательства, менталитет, коррупция и отсутствие культуры потребления энергоресурсов. Поэтому «Ресурс под контролем» является абсолютно уникальным для нашего рынка предложением. Это именно тот случай, когда изменения выгодны всем: и конечному потребителю, и отрасли в целом.

Источник: http://chepetsk-news.ru
Просмотров: 528 | Добавил: Вектор-СК | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]